Звук Ом пронизывает все мироздание. Ом означает вселенское Да!: то, что ты ищешь, существует! Ом это Да! всем надеждам и чаяниям сердца.
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог .
Ом — первый звук во вселенной, который произносит Брахма в начале творения. Ом — животворящее Слово и Имя Бога.
Процесс сотворения материальной вселенной описан в Шримад-Бхагаватам и Брахма-самхите. Там говорится, что когда Господь желает творить, то в образе Маха-Вишну дает рождение творцу материальной вселенной Брахме. Брахма, господин всех создателей материального мира, появляется из лотоса на вершине стебля, выросшего из тела Маха-Вишну. Обретя духовное знание от Всевышнего через божественный звук Ом, Брахма создает нашу материальную вселенную. Его изображают четырехглавым, потому что мы живем в четырех измерениях.
Господь Брахма принадлежит к категории джива-шакти. Это означает, что каждая душа ( джива ) потенциально может занять положение Брахмы, создателя нашей материальной вселенной. Получается, душа по своему положению равна Господу? И да, и нет. Человеческая форма жизни создана по образу и подобию Бога, и душа в теле человека получает шанс достичь положения Брахмы, заняв которое, она может создать вселенную. Но даже Господь Брахма не равен Всевышнему. Обладая 78% качествами Верховной Личности Бога, он уступает Ему в могуществе и остается Его вечным слугой. Итак, все души, даже обладая многими качествами Господа, никогда не равны Ему и всегда занимают положение Его слуг.
Многие духовные традиции рассматривают Бога как творца вселенной, но лишь вайшнавизм рассматривает Господа как всепривлекающую Личность, как Того, ради кого творит сам творец. В Шримад-Бхагаватам (3.26.3) говорится: Верховная Личность Бога это Высшая Душа, не имеющая начала. Господь трансцендентен к гунам (качествам) материальной природы и находится за пределами материального мира. Все мироздание покоится на лучезарном сиянии, исходящим от Него, и это сияние дает возможность ощутить Его присутствие всюду .
В ведической литературе утверждается, что Господь не только находится за пределами материального творения, но и непосредственно не принимает участия в его создании, поддержании и разрушении.
Шрила Шридхар Махарадж, великий святой Индии века, говорит, что Ом — это Да!, это ответ Бога всем нашим устремлениям и надеждам сердца.