Как ручьи стекаются в реки, а реки впадают в море, так и знание ведет к познанию Истины. Если есть относительная истина, то есть и Абсолютная — Всевышний. Познав Его, ты познаешь все.
В Бхагавад-гите (15.15) сказано: Я пребываю в сердце каждого живого существа, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель всех Вед постичь Меня. Я истинный составитель Веданты и знаток всех Вед. Знание имеет источник и исходит от Всевышнего, Он Абсолютная Истина, причина всех причин, тайна тайн. Цель всего знания это знание Всевышнего.
В Бхагавад-гите (15.1) Господь Кришна провозглашает: Священные писания описывают этот материальный мир как неизменное баньяновое дерево, чьи корни растут вверх, ветви вниз, и которое именуют ашваттха (преходящим). Питанием ему служат ведические афоризмы, которые представлены листьями этого дерева. Любой, кто знает это дерево таким подлинный знаток Вед .
В комментарии к этому стиху вайшнавский святой XX века Шрила Шридхар Махарадж объясняет: Смысл утверждения, что корни дерева этого материального мира обращены вверх в том, что первопричина творения находится в высочайшей святой обители. Все исходит из Всевышнего, и, впоследствии, отдаляется от Него. Утверждение, что ветви этого дерева направлены вниз, указывает на последствия эксплуатации, обрекающие на все более и более низшие рождения, от животных вплоть до самых примитивных организмов. Поэтому баньяновое дерево этого бренного мира известно как ашваттха, означающее однодневный, или то, что не доживет до рассвета. Однако оно вечно, ибо постоянно воссоздается силой потока причинно-следственного течения. Листья дерева представляют поддерживающий мироздание раздел Вед, известный как карма-канда. В точности, как листья дерева питают и украшают его, так и этот раздел Вед питает весь мир, отвечая за его развитие и процветание. И в заключение, хотя этот материальный мир разворачивается из вводящей в иллюзию вечной энергии Господа ( майи ), он временен; и хотя он питается разделом Вед, который посвящен достижению материальных плодов ( карма-канда ), он описывается Ведами косвенными и завуалированными утверждениями ( парокша-вада ). И знающий смысл Вед таким подлинно знает их суть.
Это подтверждается в Шримад-Бхагаватам (11.3.43 46): Внутренний принцип деятельности, бездействия и запрещенных действий описан в Ведах. Но так как Веды являются олицетворением Всевышнего, то даже великие ученые мужи сбиты с толку в попытках определить их заключения. Смысл Вед представлен косвенным и завуалированным образом, дабы наставить своенравных и наивных людей. Как отец убеждает больного ребенка принять лекарство, показывая ему сладости, так и писания, описывая райские плоды благочестивых поступков, действуют с внутренней целью привести к прекращению всей мирской деятельности” .
Веды содержат два вида знаний: не только духовное, но и материальное. Материальное знание Вед включает в себя разделы, посвященные медицине, архитектуре, военному делу, астрономии и астрологии, кулинарии, музыке, танцам и многому другому.
Духовное же знание дает ответы на самые насущные вопросы: в чем смысл и ценность человеческой жизни; что представляет собой материальное тело и наше истинное я, душа; каковы взаимоотношения индивидуальной души и Всевышнего; а также в чем состоит практика преданного служения Богу ( бхакти ), как способ обретения любви к Нему, раскрытия нашей духовной природы и возвращения в духовный мир.